понедельник, 8 февраля 2016 г.

В Европу идем?

Последние пару лет мы всей страной активно идем в Европу. Говорим о реформах, безвизовом режиме и прочих вещах. А с чего же начинается этот самый путь в пресловутую Европу и чего мы ожидаем от этого? Больших зарплат, чистых улиц, хороших дорог, взаимоуважения? Правда ведь? И вы думаете, что принятие долгожданного документа о вступлении в Евросоюз в момент изменит нашу сущность? Не тут-то было! Пока мы не воспитаем в себе таких людей, каких хотим видеть вокруг, ничего не получится. К сожалению, другого пути нет.
Приведу простой пример. Я - собачник до мозга костей. В нашем доме живет ротвейлер, которого почему-то все боятся и обзывают собакой-убийцей, и маленький безобидный щенок, вот этот, который на фото вверху. Поведаю вчерашнюю историю и ее мораль.
Идем вечером с мужем домой через темный, пустынный парк, конечно же, с собаками. Муж вел ротвейлера, а я щенка. Мы с Джетом шли впереди. Вдруг, метрах в 10 я увидела тени, остановилась посмотреть, кто там есть. Мне в лицо посветили фонариком, после этого я услышала шаги в своем направлении и звон ошейника. Я напрягла зрение и увидела, что к нам бежит огромная овчарка, а вдали стоит ее хозяин. Я не боюсь собак, щенок тоже - он растет с ротвейлером, поэтому большие псы его не впечатляют, а вот Вейкер крупных кобелей не долюбливает и всегда бросается защищать свою стаю и территорию. Предвидя возможность драки, я вежливо попросила мужика забрать собаку. Он ответил молчанием. Я повторила просьбу более громко и настойчиво, на что он ответил, что его пес не тронет и с ухмылкой смотрел, как его громадина бежит к маленькому щенку. Он явно получал удовольствие от собственной безнаказанности и бессилия хрупкой девушки с маленькой собачкой, тешил свое самолюбие властью над слабыми и беззащитными. Меня переполнило возмущение и я еще раз повторила свою реплику, переведенную на всем понятный язык русского мата, в качестве подкрепления моих слов из темноты выплыл муж с ротвейлером. Мужик схватил своего пса, извинился и поспешно ретировался.
Мораль такова: к сожалению, в нашем обществе много людей, которые не уважают окружающих, не признают их право на существование рядом с ними, даже понятия не имеют, что у каждого есть личное пространство, собственные суждения, страхи и тому подобное. Эти люди не понимают простых человеческих просьб, на них действует только сила и хамство. А те, кто не в состоянии дать отпор - вынуждены страдать, оказываются втоптанными в грязь абсолютно ни за что.
Вышесказанное относится не только к собачникам. Это всего лишь один из тысяч примеров. То же мы видим, когда едем за рулем автомобиля, стоим в очереди в магазине, садимся в маршрутку. Так вот, пока будет в обществе такое отношение друг к другу, то и идти мы будем только в ...опу, причем все глубже и глубже. Может стоит каждому посмотреть на себя и честно себе признаться, так ли уж мы идеальны? А потом оглянуться вокруг, увидеть и услышать тех, кто рядом, не хамить, не убивать равнодушием, а просто услышать и по крайней мере отнестись с уважением, если понять и согласиться не получится. Неужели так трудно выполнить простую человеческую просьбу?
Это единственный путь к тому, чтобы жить в том обществе, о котором мы все мечтаем, но ничего не делаем для того, чтобы приблизить этот долгожданный момент. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий